НОВОСТИ ДОУ

Новости дошкольного блока МКОУ СОШ с.п. Псынабо

Июнь 2019 год. Выпуск

Дорогие наши дети,
Расставаться нам пора,
На прощанье пожелаем
Вам удачи и добра,
Покидаете сегодня
Вы любимый детский сад,
Ждет вас очень скоро школа,
И дороги нет назад,
Вы учитесь на «отлично»,
Не сдавайтесь никогда,
Улыбайтесь, не грустите,
Будьте счастливы всегда!

Дети, любимые и замечательные воспитанники, сегодня вы прощаетесь с нашим детским садом и отправляетесь в дальний путь к новым знаниям. Пусть каждый день для вас готовит то-то интересное и доброе, пусть не будет места страхам и сомнениям в ваших сердцах. Желаем почаще вспоминать все наши весёлые шалости и игры. Желаем смело покорять новые просторы и вершины успехов. 

20 мая 2019 г.

В нашем детском саду ведётся планомерная работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, в которой мы ставим целью своей работы расширение знаний об историческом наследии нашей страны, формирование патриотических чувств у детей, воспитываем уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Вот и сегодня 8 мая в преддверие Великого праздника Победы в старшей и подготовительной группах   прошёл праздничный утренник.   Прозвучали стихи и песни о войне, мире, Родине. Были исполнены танцы  песни военных лет. По окончании утренника  педагоги с детьми возложили цветы   к памятнику героям Великой Отечественной войны.

 9 мая 2019 г.   Бессмертный полк

В нашей жизни есть события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за всю страну. Таким событием является День победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В праздновании 8 мая,  74 годовщины Дня Победы,  в   с.п. Псынабо  впервые  организовали шествие Бессмертного полка   .  Неизгладимые впечатления и эмоции оставило шествие по сельскому поселению Бессмертного полка.  Коллектив дошкольного блока  с  воспитанниками  подготовительной группы  с  большим желанием  приняли участие в шествии с  портретами дедов и прадедов.

5  апреля 2019 г.   «Я подарил цветы любимому садику»

 

Эстетическое оформление имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

 

21 марта 2019г. в дошкольном блоке МКОУ «СОШ им. В.Х.Кагазежева» , прошел праздник «Маф1эщхьэджэд». Дети с большим желанием читали стихи, пели песни, исполняли национальные танцы и играли в игры.

6,7 марта 2019 г. в дошкольном блоке МКОУ «СОШ им. В. Х. Кагазежева» прошли  утренники,  посвященные женскому дню 8 марта. Стало доброй традицией в первый весенний праздник поздравлять мам и бабушек. Интересные  номера подготовили наши воспитанники для своих любимых мам и бабушек. Добрые песни, нежные поздравления звучали в этот день для самых прекрасных женщин. Никого не оставили равнодушными стихотворения и пожелания наших воспитанников.8  марта в детском саду – самый трогательный и нежный праздник. От детских слов, от их искренней признательности в любви появляются слезы на глазах. В конце праздника дети подарили своим любимым мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.

23 января 2019 г.

В соответствии с годовым планом в дошкольном блоке прошел семинар  для воспитателей «Нетрадиционные техники изoбразительной деятельности. При взаимосвязи обучения и творчества,  ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Это не мешает ребенку освоить те способы и приемы, которые ему были неизвестны (воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы).  Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Он проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель. Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе.

С Новым 2019 годом!

Уважаемые коллеги от всей души поздравляем Вас с Новым годом. Пусть Новый год принесет   радость встречи и тепло улыбок, пусть ожидания оправдаются, а мечты сбудутся. Пусть каждый новый день не будет похож на предыдущий, а каждое новое желание будет по-настоящему светлым. И пусть рядом всегда будут близкие люди.

 

С 26-27 декабря 2018г.

 в дошкольном блоке  МКОУ  «СОШ им.В.Х.Кагазежева» прошли Новогодние утренники. В гости к детям пришли Дед Мороз, Снегурочка , Снеговик, Кикимора, Маша и медведь, Зайчик. В программе  были песни, танцы, игры ,  читали стихи, водили хороводы. Дети окунулись в праздничную  атмосферу приключений, сказочные герои увлекли детей в волшебный мир.  

5 декабря 2018 г

В соответствии с годовым планом нашего учреждения, большое внимание уделяется речевому развитию во всех возрастных группах. Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Основная цель речевого развития формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия).

Занятие  по речевому развитию

30 ноября 2018 год

Общее родительское собрание

«Детский сад  – территория безопасности».

 Педагоги ознакомили родителей с нормативно- правовыми документами, с требованиями пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. Затронули вопросы детского травматизма,  с постановлением «Местной администрации Урванского района  № 1182».

«О мерах по предупреждению сбора денежных средств с родителей (законных представителей обучающихся, воспитанников муниципальных казенных образовательных организаций Урванского района Кабардино-Балкарской Республики минимизации бытовой коррупции»

5 ноября 2018 год

В дошкольном блоке оборудовали класс для детей подготовительной группы. В классе проводятся все занятия. Наши воспитанники владеют техническими навыками рисования, лепки, аппликации. Учатся настойчивости, сосредоточенности аккуратности и самостоятельности

Нетрадиционная  техника рисования в младшей группе.

30 октября 2018 г.

«Осень, Осень, в гости просим!»

 Осень нас к себе на бал нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал, осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал и вместе веселиться!

5 октября  2018 г. ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО  ТРАВМАТИЗМА

  В дошкольном блоке МКОУ «СОШ им. В. Х. Кагазежева»  прошла неделя навыков безопасного поведения на дорогах Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.         

 В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

                                                                       

27 сентября  2018 г.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста.  Исходя из этого  мы ставим одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи: Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни. Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к любому труду. Благодаря формированию навыков  трудового  воспитания у воспитанников возникают такие качества, как уверенность в себе, способность самостоятельно решать свои проблемы и быть независимым от родителей и  взрослых.  Труд должен радовать ребёнка, и наша задача – развивать это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия, т.к. в последующие годы приучить ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.

17 сентября 2018г

Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!
Дым увидел — не зевай и пожарных вызывай!                                                                                       

Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
 

 

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

  1. Телефон пожарной службы - 01

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.                             
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом             
И сжигаю все кругом!

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Задача воспитателей МКОУ  «СОШ им.В,Х.Кагггазежева»  дошкольного блока  воспитать у детей основы пожарной безопасности.

Цель нашей работы - формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности.

Свою работу мы строим по трём направлениям:
1. Работа с детьми.
2. Работа с педагогами.
3. Работа с родителями.
Основные методы и приёмы мы подбираем таким образом, чтобы дети смогли на практике применять свои знания :
- наблюдение,
- тестирование,
- беседы,
- игры,
- творческие задания.

Нами проводятся такие беседы как: «Огонь-друг или враг», «Знает каждый гражданин этот номер- 01», «Спички не тронь-в спичках огонь»; читаем произведения по данной теме; организовываем игры: «Укротители огня», «Бом-бом, загорелся Кошкин дом»; показываем презентации: «Правила пожарной безопасности», «Если возник пожар», «Юные друзья пожарных»

В рамках «Недели безопасности», нами   тренировочная эвакуация детей и работников.

 

 

 1 июня 2018 г.

День  защиты детей

 

С Днем защиты всех детишек
Поздравляем на земле,
Детям нужно улыбаться,
Не грустить и не болеть,
Пусть их детство будет ярким
Без забот и без проблем,
Волшебства, чудес и счастья
Мы желаем детям всем!
 


 

30 мая  2018 г.

Выпускной бал

Быстро годы пробежали —
Садик детский позади.
Вы совсем большими стали,
В школу вам пора идти!Вы уже не дошколята,
В первый класс идете вы!
Поздравляем вас, ребята,
Пусть исполнятся мечты!Мы желаем вам побед,
Жизни сказочно-красивой.
Пусть горит зеленый свет
В сказке детской и счастливой!
 


 

20.04.2018 г.

Республиканские отработки по пожарной безопасности прошли сегодня 20 апреля 2018 г. в МКОУ СОШ им. В.Х.Кагазежева и дошкольного блока с.п.Псынабо                                

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних краях земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли

Ведь огонь в холода, непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал……….

 

Выступление почетных гостей: начальника государственной противопожарной службы КБР и ветерана пожарной службы.         

Вручение медалей юным пожарникам!

Минута молчания в память по погибшим детям в г.Кемерово.

Выставка рисунков и поделок выполненные детьми дошкольного блока.

Фото на память.

 Наши грамоты.

5.04.2018 г. Трудовое воспитание

 Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии. Во всех видах труда учитываются возрастные особенности детей; объем умений и навыков, которым они овладевают, дается с постепенным увеличением. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Наша задача и родителей –не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействие с игрой, позволяющее успешно сочетать игру с формированием навыков и представлений, личностным развитием ребенка. Основной формой общения педагога с детьми является сотрудничество. Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними, и  познает мир социальных отношений между людьми. В процессе труда развиваются :  восприятие, воображение, мышление, внимание, воля; формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). По мнению многих исследователей, для развития этих личностных качеств необходимо формирование трудолюбия. Педагог может решать в процессе труда вопросы эстетического воспитания детей; учить их видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека; замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.

Воспитатель организовывает труд детей и руководит их трудовой деятельностью таким образом, чтобы каждый ребенок ощущал радость от совместной деятельности; проявлял активность, инициативу, самостоятельность; учился оказывать помощь товарищам, преодолевать отдельные неудачи, добиваться общего результата, ценить свой труд, труд товарищей и труд людей. Следует приобщать детей к здоровому образу жизни через посильный труд. В процессе труда у ребят укрепляются мышцы, развивается сила, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные движения. Дети приобщаются к порядку, учатся ухаживать за своим телом, понимая, что залогом здоровья является чистота. Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы дошкольников. Если труд входит в их жизнь не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно, дети получают от него удовлетворение, чувствуя причастность к настоящему делу, радуясь своим успехам.

Труд позволяет ребенку почувствовать свою уверенность в своих возможностях. У дошкольника формируется чувство хозяина по отношению к своей группе; он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого бытовой труд.

Помимо создания развивающей среды, обеспечивающей возможность проведения различных работ, большое значение имеет организация самой работы. Воспитатель должен заранее наметить план, ясно и четко представить себе, что именно хочет он делать с детьми, определить

последовательность работы и ее дозировку, организовать работу так, чтобы все дети могли удовлетворить свое желание трудиться, чтобы всем хватило места, рабочего инвентаря. Объяснение и показ воспитателя должны быть краткими и интересными. Труд ребенка носит

ситуативный, необязательный характер, строится на принципе добровольности участия ребенка, исключает принудительность.

 С ранней весны до поздней осени наши участки утопают в зелени и цветах.

   

Учимся помогать  взрослым  сеять, сажать, поливать, убирать сорняки - 

Посев семян астры

8 марта 2018 год Международный женский день 8 Марта | Весенний праздник

Женщина всегда во все века стремилась и стремится быть красивой, ощущать на себе восхищенные взгляды мужчин, получать подарки и помимо дня рождения иметь свой женский праздник.

Без солнца, без неба, без воды, без природы, и, конечно без милых и дорогих женщин, мир просто бы не существовал. Женщина умеет разделить печаль, утешить добрым словом, дать дельный и мудрый совет.
И так прекрасно, что в первые весенние деньки есть такой замечательный праздник — 8 Марта! Международный женский день!  
В этот день большинство мужчин становятся настоящими рыцарями! И хотя празднику не один десяток лет, и задуман он был как День работниц и День международной солидарности, дружбы и единства женщин всего мира, для всех жителей планеты этот день считается радостным и весенним праздником. И, неважно, работает женщина или нет, этот весенний праздник – праздник всех женщин. Волнующий волшебный день, делающий прекрасную половину человечества счастливее и возвышеннее.

 Поздравления от души

«Цыганочка»

  Исполнение песни «Моя Россия»

 

23 февраля 2018 год

Дорогие мальчишки! В этот февральский день мы от души поздравляем вас – будущих мужчин и защитников Отечества. Желаем вырасти смелыми и отважными, быть гордостью для ваших учителей, родителей и, конечно же, девчонок! Пусть каждый день приносит вам радость и новые маленькие победы!  Ежедневно вы, сильная часть человечества, рискуете своими жизнями ради нашего спокойствия в завтрашнем дне! Так почему же нам не выделить хотя бы один день в году ради чествования ваших заслуг? В нашей стране государство уже определило таким днем 23 февраля.
Сегодня, мы от всей души хотим сказать, что влияние на мир таких, как вы – чрезвычайно важно! Ведь речь идет не только о военном долге, а о ежечасной заботе о своей маленькой державе-семье! Ту уверенность, что нам посылается, невозможно ни с чем сравнить; а крепкое мужское плечо всегда есть для нас опора и поддержка в любое время!..

9 февраля 2018 год

Общее родительское собрание  дошкольного блока от 09.02.2018г. протокол № 3 .

  Проведена  разъяснительная работа  с родителями   воспитанников в части Порядка выплаты компенсации части родительской платы за присмотр  и уход за ребенком  в ОУ реализующих образовательную программу дошкольного образования в КБР, за период с 1 февраля 2015г по 31 августа 2016г. (Постановление № 11 – ПП  от 02.02.2018г (ФАЙЛ скачать)

В родительские уголки в каждой возрастной группе вывесили постановление. Отдельным пунктом выделили необходимые документы для получения компенсации  части родительской платы   за присмотр  и уход за ребенком  в ОУ реализующих образовательную программу дошкольного образования в КБР, за период с 1 февраля 2015г  по 31 августа 2016г.

17  января 2018г.

Семинар- практикум  с  воспитателями по изобразительной деятельности.

… Детский рисунок, процесс

рисования- это частица духовной

жизни ребенка.

Дети - не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а

живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой.

    Мир окружающий ребенка, огромен и многообразен. Порой мы, взрослые, недооцениваем влияние, которое оказывает на чувство малыша природа, произведение искусства, повседневные жизненные  ситуации. Способность  маленького человека удивляться миру, эмоциональная чуткость дает  родителям и педагогам возможность развивать художественный талант малыша. Даже если ребенок не станет  профессиональным художником, то чувства прекрасного и  навыки  приобретенные самостоятельного творчества обогатят его внутренний мир, пригодятся  в любой практической деятельности.  Малыш начинает  осваивать средства выразительности: цвет, форму, композицию. Ребенок  учится оценивать свой рисунок, отмечая при этом качество, содержание, эстетическую привлекательность, соответствие  действительности.  У него формируются образные представления о предметах и их свойствах, т.е. рисование  выступает своеобразным способом познания действительности.  Исходя из приоритетного направления дошкольного блока   «Развитие  творческих способностей у детей дошкольного возраста  в изобразительной деятельности»  Поэтому проблема изобразительной деятельности  в детском саду на современном этапе приобретает  особую актуальность и значимость.

5 января 2018 год

Как прошли Новогодние утренники...

 «Зимняя сказка»

«Султан» Аскер и его писанные красавицы                                                                               

 Раз, два, три .Восточный танец посмотри.

Потолок ледяной

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной

Тьма колючая

Эй, зайчишки,

Серые трусишки,

Выбегайте поскорей,

Да танцуйте веселей!

25 декабря 2017 год

Белый  снег пушистый в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится...

Первый снег вызывает у детей радость. Когда он выпадает, непременно надо выйти  с  детьми на участок и посмотреть, как красиво падает снег,  полюбоваться им, прочесть стихи, познакомиться со свойствами снега. 

5 декабря 2017 год

Работа ДОУ по здоровьесбережению

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ОУ. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения на длительный срок.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их выполнением

25 ноября 2017 год

Праздник осени

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила – Золотистая пора! 

 

5 ноября 2017 год

Экскурсия в школу  на искусственное футбольное поле. Детство  - возрастной период, когда ребенку хочется играть, прыгать, бегать. Формирование  у детей потребности в ежедневной активной деятельности. Для более успешной адаптации детей к обучению в школе, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться, педагоги дошкольного блока организовывают экскурсии в школу для самостоятельных игр .

25 октября 2017 год

Общее родительское собрание «О проведении Новогодних утренников».

Вручение грамот родителям

 

5 октября 2017 год

Мой лучик солнца, мамочка родная,
Ты ярко светишь днем, во мгле ночной,
С Днем матери тебя я поздравляю,
Пусть будет твоя жизнь всегда цветной! Желаю тебе крепкого здоровья,
И вечной, юной, свежей красоты!
Ты жизнь мою наполнила любовью,
Как здорово, что у меня есть ты!

Конкурс  поделок и рисунков  ко Дню Матери

Выставка  работ

25 сентября 2017 год

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для малышей-дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно, на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.

25 мая 2017 год

В новый мир открылась дверь,
До свиданья, детский садик!
Ждут, малыш, тебя теперь
Парты, книжки и тетради!
В школе будет очень много
Светлых и счастливых дней.
Собирайся же в дорогу
И шагай вперед смелей!

 



10 мая 2017 год

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
 

 

25 апреля 2017 год

Для ребенка-дошкольника игра является основной деятельностью. Как строить воспитательно-образовательную работу, чтобы маленького ребенка, который хочет играть, научить трудиться? Необходимо направлять его активность таким образом, чтобы, сохраняя присущий этому возрасту интерес к игре, формировать у него потребность трудиться.

10 апреля 2017 год

 Любовь к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, ее народа являются важными компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданской позиции. Ведь Дошкольный возраст-пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. А наиболее доступным средством формирования положительного отношения к своей малой родине является художественное творчество. Именно искусство обладает безграничным воспитательным потенциалом.
 Реализация национально-регионального компонента в нашем учреждении сегодня предусматривает воспитание в среде с национальным колоритом.
 Целью этой работы является: формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатство народной культуры, художественных традиций народов, с удовлетворением потребностей дошкольников в самовыражении в различных видах продуктивной деятельности.

 

25 марта 2017г. В ДОУ прошел семинар.

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

      «…детство – то время  когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры»

       Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Любовь к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, её народа являются важными компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданской позиции. Ведь Дошкольный возраст –пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности.

А наиболее доступным средством формирования положительного отношения к своей малой родине является художественное творчество. Именно искусство обладает безграничным воспитательным потенциалом.

Реализация национально-регионального компонента в дошкольном учреждении сегодня предусматривает воспитание в среде с национальным колоритом.

Региональные особенности работы по художественно-эстетическому развитию  дошкольников

Целью этой работы является: формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры, художественных традиций народов, с удовлетворением потребностей дошкольников в самовыражении в различных видах продуктивной деятельности.

Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты культуры любого народа:

устное народное творчество,

музыкальное народное творчество,

народные игры,

праздники,

декоративно-прикладное искусство,

традиции и обычаи.

Образовательная область «Художественное творчество »предоставляет большие возможности нам, педагогам, для реализации регионального компонента в работе с дошкольниками через решение следующих задач:

формирование способности воспринимать, видеть красоту окружающего мира в искусстве и жизни, оценивать их

формирование эстетического вкуса;

развитие детского творчества и воображения;

приобщение к изобразительному искусству на основе традиций народов;

воспитание уважения к людям, к их традициям и обычаям.

  Эффективное решение данных задач во многом зависит не только от того, как организована образовательная деятельность дошкольников, но и от предметно-пространственного мира, который их окружает. Чаще всего предметный мир, а не педагог побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, право выбора деятельности открывает ему возможности для саморазвития и самовыражения. Только тогда, когда ребёнок получает право на свободный выбор заинтересовавшей его деятельности, он начинает проявлять себя, как творческая личность.

    Дидактическая игра – универсальный метод закрепления знаний и умений. Они помогают детям в живой непосредственной форме: накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов, выделять сходства и различия, развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику. Поэтому в игры нужно играть много и часто.

Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Самостоятельная деятельность детей сопровождается спокойной музыкой.

 Средства художественно-эстетического воспитания

Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация).

Драматургия (театральные постановки).

Литература.

Средства массовой информации (Телевидение, Интернет, газеты, журналы).

Музыка.

Природа.

10 марта 2017 г.

8 Марта - лучший весенний праздник, который весело отметили наши детишки. Много красивых песен и стихов прозвучало для милых мам и бабушек. Дети провели конкурс "Самая красивая мама", где они наряжали своих мамочек и бабушек, было весело.

20.01.2017 г.

  Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. В соответствии с годовым планом работы ОУ и утвержденным графиком проведения новогодних утренников    28.12.2016 г. в образовательном учреждении проведены праздничные утренники. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и пляски. 
Эмоции во время проведения праздника переполняли детей, было много сюрпризов, загадок, путешествия, встреча со сказочными героями, игры, конкурсы, песни, танцы.
   Дети пришли на представление в карнавальных костюмах, которые были подготовлены родителями. Воспитатели и специалисты, участвовавшие в новогодних представлениях, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Деда Мороза, Снегурочку,  Бабу Ягу,Снеговика. Не остались в стороне и родители, они были самыми активными участниками праздничных представлений – это и поддержка детей аплодисментами, это и участие в конкурсах, это и совместные танцы, хороводы, это и Дед Мороз, это и фото на память о празднике. Дети приняли участие в настоящем волшебстве.

 

05.12.2016г.

Для детей средней и старшей группы  был организован утренник по правилам дорожного движения  «Дорожные знаки». Дети читали стихи, пели песни, частушки, танцевали, с большим желанием показали знания  по ПДД и умение самостоятельно владеть  полученными знаниями.

15.11.2016 г.

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

   В ДОУ прошли мероприятия посвященные осени. В рамках календарно-тематического планирования, дети всех возрастных групп рисовали, читали, учили стихи, рассматривали иллюстрации и, конечно же, готовили работы для  выставки «Осень – чудная пора!..». Завершающим событием тематической недели стали осенние утренники.

 

5.11.2016 г.

Руководитель ООО ДРСУ Шунгаров Самат Хасанович сделал замечательный подарок садику. Самат Хасанович и его бригада заасфальтировали территорию дошкольного блока. Родители, дети и работники ДОУ вручили благодарственное письмо ООО ДРСУ.